Ни для кого ни секрет, что сегодня за рубежом директ маркетинг подошел к пику своей популярности. И никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться достаточно долго.
В России динамика развития директ маркетинга в целом положительная, хотя темпы немного ниже западных.
Директ маркетинг, как часть общей системы современного маркетинга
Ни для кого ни секрет, что сегодня за рубежом директ маркетинг подошел к пику своей популярности. И никто не сомневается, что на этом пике он будет находиться достаточно долго. В России динамика развития директ маркетинга в целом положительная, хотя темпы немного ниже западных. Если несколько лет назад в основном только крупные кампании достаточно регулярно применяли директ маркетинг в своей работе, то сейчас тенденция изменилась. Вероятно, проблема заключалась в том, что раньше на маркетинг отводилось намного меньше средств, и большинство руководителей не понимали самой сути директ маркетинга. В директ-маркетинге, чем дольше «окучиваешь» клиента, тем лучше результат — долговременность и доверительность. Многие были не готовы к проведению таких долгосрочных кампаний. Нам давай результат с первого раза и по максимуму, а так не бывает. Еще несколько лет назад это, к сожалению, было стандартной ситуацией. Компании, решившие попробовать директ маркетинг, в конце концов, ограничивались куцей рассылкой 200-от писем, рассчитывая при этом на хорошие результаты. Звучала фраза: «Все, что Вы предлагаете, это конечно замечательно, но мы сначала попробуем немножко, а потом….» . Это самый распространенный из подводных камней директ маркетинга — в большинстве случаев, проводя одноэтапную акцию, Заказчик, соблазненный словами об эффективности директ маркетинга, ожидает нереального количества откликов. Действительно, эффективность директ маркетинга намного превышает эффективность рекламы и может составить даже 50% — эта цифра достигается в случае полноценной директ-маркетинговой рекламной кампании. При одноступенчатой директ-маркетинг кампании средняя квота откликов составляет около 3%. Однако в зависимости от предлагаемого продукта, формы предложения, целевой группы величина квоты колеблется от 0,1 до 10%. Очень радует, что ситуация стала меняться. Многие компании снова начинают использовать директ маркетинг, переоценив свой первый негативный опыт. Конкурентная борьба становится все ожесточеннее, а потоки информации — все мощнее. Клиентов больше привлекают товары изготовленные, прежде всего, с учетом их индивидуальных потребностей. Именно это и является сферой директ маркетинга. Итак, что же это такое — директ маркетинг? Надо сказать, в настоящее время не существует единого определения понятия директ маркетинг. Однако мы попытаемся дать основные характеристики этому явлению. По сути, Директ Маркетинг это любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя, в виде:- прямого заказа на товар или услугу;
- запроса на дальнейшую информацию;
- обращения за услугой (товаром) в офис (магазин).
Основные преимущества директ-маркетинга:
- директ-маркетинг позволяет достичь желаемых секторов рынка, благодаря точным целевым коммуникациям;
- Обеспечивает более гибкие возможности для маркетинга;
- Повышает эффективность других видов маркетинга и рекламы;
- И, наконец, является прекрасной альтернативой СМИ (по эффективности затрат).